Существование железных дорог на территории Чукотского АО
#1
Отправлено 19 Октябрь 2006 - 22:53
Разыскивается любая информация, касающаяся существования железных дорог на территории
Чукотского АО. Всем известно, что железных дорог здесь нет и не было, но это не так!
По меньшей мере, были небольшие узкоколейные железные дороги в нескольких посёлках.
Возможно, до сих пор есть электрифицированные железнодорожные пути в шахтах (не
только под землёй, но и на поверхности). По заводским архива, поставлялись вагоны
на "узкоколейку" Анадырского кирпичного завода.
Автор материала, расположенного по адресу
http://finance.group...mm/message/2278 ,
пишет следующее:
_______________________________________________
Запросто, в те времена 50-60-70 гг это самая военизированная часть
Чукотки. А в радиусе менее полусотни км от него есть "метро" колеи
1524мм общей длиной примерно 2 км, построенный ракетчиками. С
аккумуляторными электровозами, к сожалению их я сам не видел, но по
тоннелю прогулялся. Но больше всего меня приколи "дверцы" закрывающие
тоннель представьте себе обычный 2-осный вагон, с электроприводом на
каждую ось, а вместо кузова цельная метталическая болванка толщиной
примерно 1,5м и примерно 3х3м, общий вес вагона 40500кг.
_______________________________________________
Буду благодарен за любую достоверную информацию, касающуюся железных дорог
(рельсовых путей) на Чукотке!
______________
С.Б.
"Сайт о железной дороге" -
http://sbchf.narod.ru/index.html
http://bolachenko.tk/
#2
Отправлено 20 Октябрь 2006 - 16:06
#3
Отправлено 21 Октябрь 2006 - 03:14
#5
Отправлено 24 Ноябрь 2006 - 19:19
#6
Отправлено 25 Ноябрь 2006 - 04:31
ICQ 281394655
мобильник +79025297680
1978-1995 п. Красноармейский Чаунского района
#7
Отправлено 25 Ноябрь 2006 - 13:02
#8
Отправлено 28 Декабрь 2006 - 15:56
Кроме того, чукотский рельеф не позволяет такое удовольствие, как, например, протянуть "железку" от Певека до Анадыря. Там сопки, сям реки и болота.
С другой стороны, потребности не было в таком виде транспорта. Что возит по железной дороге, например, от Анадыря в Марково? Навигация доставит все в морские поселки и так, а там машинами или вертолетами по назначению.
Да и обслуживание дорого обошлось бы.
#9
Отправлено 29 Декабрь 2006 - 22:14
А ведь могло бы получиться крайне неплохо: навигация не нужна, грузы и пассажиры круглый год идут и едут на Чукотку, а обратно в железнодорожных вагонах - золотишко, однако.
#10
Отправлено 30 Декабрь 2006 - 01:28
#11
Отправлено 03 Январь 2007 - 02:17
#12
Отправлено 08 Январь 2007 - 12:39
на воркуту и сейчас поезда ходят
ты путаешь ее со сталинкой- Салехард-Игарка
вот ее начали после войны и не кончили-после 53 прекратили
севморпуть работает 3 месяца в году
в подземке на Каральвееме и сейчас вагонетки бегают
#15
Отправлено 09 Январь 2007 - 12:05
А вообще планы строительства железной дороги вдоль Северного полярного круга существовали до Великой Отечественной войны, но потом они перевоплотились в БАМ, а сейчас у РЖД не хватает средств построить или достроить в более обжитых районах необходимые ветки или электрифицировать уже существующие.
Шахтные вагонетки никто, надеюсь, не рассматривает всерьез, как полноценную железную дорогу?
#17
Отправлено 04 Февраль 2007 - 22:10
Это наверное остатки нашего стрельбища около 3 роты или ее давно снесли.
#18
Отправлено 09 Февраль 2007 - 09:11
в беринговском (нагорном) были вагонетки. к ним прилагается огромные тоннели под землей сравнимые с ламаншевскими.
толкали мы в детстве вагонетки и прыгали на них.
если счтать сколько прорыто на чукотке различных тоннелей то на тоннель под Беринговом проливом зватило бы.
#19
Отправлено 30 Август 2007 - 15:03
Буду благодарен любым уточнениям и дополнениям!
#20
Отправлено 31 Январь 2010 - 19:17
Это узкоколейная железная дорога Беринговский - Нагорный. Одна карта - 1960-х годов издания, другая - 1977 года.
Скорее всего, это первая и последняя железная дорога на Чукотке, обозначавшаяся на картах...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных